Фото А. Саутиева
Автор: Г. Богатова
Ссылка на оригинал статьи.

Беседуем с Дмитрием в небольшом, но очень уютном зале магазина. На стеллажах - глобусы, микроскопы, учебные пособия, на витрине - письменные и чертежные принадлежности, в стойках - прописи, книжки-раскраски для детей. Всего не перечислить. Сотни разных позиций.

- С чего все начиналось? - спрашиваю я.

  • Как ни странно, с типографии, - отвечает Дмитрий. - Мои родители познакомились, когда пришли устраиваться на работу в Голышмановскую типографию, в то время там трудился большой, дружный коллектив. Когда мне исполнилось 5 лет, родителям вручили ключи от просторной двухкомнатной квартиры в самом центре поселка, за что мы до сих пор признательны этому предприятию.

В 90-е годы я уехал учиться в Орловскую область. Когда вернулся - в типографии уже оставался один единственный работник. Мама трудилась одна за директора, печатника, линотиписта, отливщика, резчика, наладчика и т.д. Я устроился к ней помощником.

- Но ведь потом Голышмановская типография, как и в других районах, закрылась?

  • Когда типография закрылась, мы остались без работы. Это было ровно 10 лет назад. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя представлялась нам каким-то пугающим прыжком в неизвестность, но рискнуть стоило, ведь типография дала нам необходимые знания и большую базу заказчиков, нуждающихся в регулярных поставках бланочной продукции. Первым делом мы заключили договор с Ишимской типографией, затем арендовали небольшую торговую площадь, нашли поставщиков канцелярских товаров. У нас были очень серьезные конкуренты, но из-за одного небольшого преимущества (полный ассортимент бланочной продукции и книг бухгалтерского учета) большинство организаций предпочитали заключать договора именно с нами. Наш ассортимент постоянно пополнялся новыми группами товаров, торговая площадь увеличивалась, в дело включились родные брат и сестра.

- Дмитрий Петрович, кроме продажи канцтоваров, какие услуги Вы еще предоставляете?

  • С целью увеличения потока посетителей, мы открыли в своем магазине пункт приема платежей за сотовую связь, коммерческое телевидение, оплату штрафов ГИБДД, гашение кредитов и т.п. В среднем этими услугами пользовалось около 300 человек ежедневно, что заполняло магазин покупателями и приносило свои плоды. С появлением интернет-банкинга эта услуга потеряла свою актуальность, но покупатели уже успели привыкнуть к нашему магазину.

Для привлечения новых организаций и предпринимателей мы предоставляем услуги по изготовлению штампов, печатей, датеров и факсимиле.

Сегодня, спустя 10 лет со дня открытия, с нами ежегодно заключают договора 70 организаций и предприятий Голышмановского района.

- Как складывается цена товара?

  • Чем больше организаций с нами работают, тем ниже цены для всех. Это объясняется тем, что при больших объемах мы имеем возможность закупаться напрямую у производителей, минуя посредников (оптовые базы), а это уже минус ~15% от стоимости товара. Производители, в свою очередь, также устанавливают скидки в зависимости от объема закупок. Розничная цена в наших магазинах не «берется с потолка», а автоматически рассчитывается программой «1С: Предприятие», по определенной формуле исходя из закупочных цен. Таким образом, скидка производителя не является нашим «личным бонусом», а отражается на отпускной цене, что привлекает к нам новых клиентов.

- Рынок сбыта думаете расширять?

  • С целью достижения уровня максимальных скидок, мы работаем над расширением рынка сбыта. Два года назад это привело нас в Омутинский районный центр, в будущем мы планируем открыть магазин в Аромашево.

В Омутинском мы уже работаем по договорам с обеими средними школами райцентра, пенсионным фондом, «Сибирским капиталом», АНО «ИИЦ «Сельский вестник», Омутинским АТП и многими другими организациями района. Магазин набирает популярность среди школьников, студентов и увлекающихся скрапбукингом.

Чтобы торговая точка «КАНЦМАРКЕТ» заработала в полную силу, потребуется лет пять, - говорит Дмитрий. - Сразу прибыль не получишь. А то проработают год и закрываются. Чтобы успешно развить свое дело, надо много работать, учитывать выгоду покупателя и уметь ждать.

Остается только пожелать молодому предпринимателю успехов, взаимовыгодных договоров и много новых клиентов.